Энциклопедия   
Общие сведения   
Попечительский совет   
Научно-редакционный совет   
Меценаты программы   
Отзывы о программе   
Приглашение для авторов   
Предложения для меценатов   
Деловые предложения   
Авторы   
Новости   
Публикации дня   
Научные версии   
Открытое письмо   
История в лицах   
Документы истории   
Лидеры экономики и политики   
Раздел сайта Ярмарки России содействует продвижению на рынок научных достижений, изобретений, передовых технологий, инновационной продукции и произведений искусства
Художественная галерея
Патенты и изобретения
Контакты:
E-mail: ,
,
Адрес редакции:
191186, Санкт-Петербург,
ул.Миллионная, д. 5,
СЗТУ, кафедра ВМКСиС.
Факс: (812) 700-99-31

Экологическая культура

  
Автор: Павлов А.Н.

Нажмите, чтобы увеличить!

Экологическая культура (Базовые законы) - часть современной экологии. Рассматривается как ее идеология, опирающаяся на единство материального (М), информационного (И) и духовного миров (Д) [А.Н. Павлов, 2004]. Понятие было предложено акад. Д.С. Лихачевым в период создания им Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия РАН (1991 г.).
На базе представлений о целостности триединого мира появляется возможность построить новую цивилизационную парадигму, связывающую науку и религию (третье направление). В качестве основы такой парадигмы может быть использован догмат Святой Троицы и принцип триединства материи, информации и духа (А. Павлов, 2002).
В православии основным Символом Веры является провозглашение Троицы. В первом послании Апостола Иоанна этот Символ сформулирован таким образом:
· Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
Акад. Б.В. Раушенбах (2002 г.) провёл анализ известных шести свойств Св. Троицы, в результате которого показал, что этим свойствам в математике полностью отвечает "обычный вектор. Б.В. Раушенбах отмечал, что его векторная модель не имеет никакого отношения к богословию и догматам Церкви. Она лишь показывает, что "формальная логика допускает существование триединых объектов, по своей логической структуре аналогичных Троице".
Опираясь на Символ Веры и на результаты исследований Б.В. Раушенбаха его логической структуры, А.Н. Павлов (2002 г.) показал, что триединый мир экологии (М,И,Д) по своей логической структуре Святой Троице аналогичен.
Соответствия Св. Троицы и Материальной Троицы не есть тождества и не есть даже копии. Это аналогии разных сторон Жизни, для которых существует изоморфная им по логике математическая структура в виде вектора. Символы Св. Веры и Материальной Троицы сосуществуют преломляясь определённым образом в Человеке.
Рассматривая Человека как объект (Ч), в котором свойства двух Троиц (Святой и Материальной) как-то отражены, А.Н. Павлов записывает такой объект в виде матрицы (векторы связаны через тензор второго ранга):

Ч 11 Ч 12 Ч 13
Ч 21 Ч 22 Ч 23
Ч 31 Ч 32 Ч 33
Каждая Троица определена шестью независимыми свойствами. Поэтому в "человеческой" матрице должна проявляться диагональная сопряжённость этих свойств (чисел матрицы): числа Ч1122 и Ч33 должны принадлежать как свойствам Св. Троицы, так и свойствам Троицы Материальной. Эти три свойства принадлежат одновременно и Материи и Богу.
 Ч11. Взаимодействие. Пока что неизвестный нам процесс, который определяет соприсносущность и неразделимость двух троичных символов (Святой и Материальной Троиц).
 Ч22. Соприсносущность. Каждое Лицо Св. Троицы и каждый соответствующий им элементный вид в Материальной Троице (М,И,Д) всегда действуют вместе.
 Ч33. Неразделимость. Св. Троица и Троица материальная всегда выступают вместе. Триединость есть наиболее общее свойство жизни.
Диагональ Ч11, Ч22, Ч33 фундаментальна. Она определяет три базовых закона экологической культуры и экосферы как предмета ее исследования:
Закон 1. Внутренний и внешний миры человека должны находиться в симметричном соответствии. (Принцип общей дисимметрии, Ч 11).
Закон 2. Цикличность является основной формой проявления устойчивости (Ч 22).
Закон 3. Кризисы и катастрофы являются элементами самоорганизации мира. Они входят в структуру бытия (Ч 33).

Смысл этих законов можно уложить в три слова: Вера, Надежда, Любовь.
(См. подробнее - Матрица базовых законов экологии).
Литература:
1. Павлов А.Н. Евангелие от науки. -СПб.: СЗ НИИ Наследия, 2002. - 239 с.
2. Павлов А.Н. Основы экологической культуры. - СПб.: Политехника, 2004. - 333 с.
3. Павлов А.Н. Начальный смысл. - В книге "Поиски смыслов. - СПб.: СЗ НИИ Наследия, 2004. - С.21 - 32.
4. Раушенбах Б.В. Пристрастие. - М.: АГРАФ, 2002. - 427 с.
5. Сатпрем. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания. - Л.: ЛГУ, 1989. - 334 с.
  
Выберите начальную букву термина:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я