От редакции
     Редакционный совет программы "Энциклопедический фонд России" приглашает научную общественность России и зарубежья принять участие в публикации энциклопедических, научных и публицистических статей.
     Для получения возможности самостоятельной публикации, авторам необходимо отправить заявку произвольной формы с указанием минимальных сведений о своей квалификации на E-mail:
[email protected]
[email protected]

     Сервисное приложение:
     
Книги
Бабанцев Н.Ф., Аруева Л.Н. Тернистый путь к вершинам спорта и науки
Н. Ф. Бабанцев делится воспоминаниями о спортивной карьере, работе в государственном университете им. А.А.Жданова, в органах прокуратуры Красноярского края, Казахстанской целины, Байкало-Амурской магистрали, Ленинграда, многолетней адвокатской деятельности и становлении юридического факультета в СПбГУГА.
Лестер Туроу. Удача благоволит смелым
Международый бестселлер. Что мы должны сделать, чтобы построить новый, продолжительный и процветающий мир на всей земле.
Павлов А.Н. Евангелие от науки
Курс лекций по современным принципам экологической культуры.
Павлов А.Н. Евангелие от Природы
Популярное изложение основ экологической культуры.
Булыга М. Будь счастлив здесь
Повесть о собственном поиске смысла жизни в трудный период перестройки конца ХХ – начала ХХI вв.
Ю. В. Холопов. Холоп нашего времени: Письма к потомкам
"...О жизни. О себе. О России-матушке. О том, что было в моей жизни. О чем я думал. О чем страдал. Чего добивался. Т.к. эти письма адресованы вам и только вам - они предельно откровенны. Мне ни к чему кривить душой, что-то придумывать. Я попробую изложить жизнь, как я прожил."
Новые публикации в Энциклопедическом Фонде
Экстремальное программирование - Extreme Programming
Экстремальное программирование (от англ. Extreme Programming, XP) - одна из гибких методологий разработки программного обеспечения. Авторы методологии - Кент Бек, Уорд Каннингем, Мартин Фаулер и другие. Основными целями XP являются повышение доверия заказчика к программному продукту путем предоставления реальных доказательств успешности развития процесса разработки и резкое сокращение сроков разработки продукта.
 
Пишущая машинка
Пишущая машинка (печатная машинка) - это сложный механизм с набором клавиш для печати различных знаков на бумаге, использовавшийся в XIX-XX вв. В настоящее время эту функцию могут выполнять персональные компьютеры в комплекте с принтерами. Идея технического устройства для быстрой печати текстов приходила в голову многим изобретателям независимо друг от друга. Первый патент на машину подобного рода был выдан в Англии Генри Миллю в 1714 г., но не сохранилось сведений о реальном создании и применении описанной машины.
 
Джимкана
Джимкана (джимхана) (от англ. Gymkhana) - один из видов автоспорта, являющийся сочетанием ралли и дрифта, имеющий большую популярность в Японии, Европе и США. Слово "джимкана" на индоарийском языке Хинди, обозначает любое состязание, в котором соперники испытывают свои возможности. В Америке этот вид спорт называют "авто-родео" за его красочность и зрелищность. Цель соревнований - пройти небольшую трассу за минимальное время.
 
Матросов Александр Матвеевич
Матросов Александр Матвеевич (родился 05.02.1924 г. в городе Екатеринославле (ныне Днепропетровск) в семье рабочего. Русский. Член ВЛKCМ. Погиб - 27.02.1943, деревня Чернушки Локнянского района Псковской области). Герой Советского Союза (19.06.1943, посмертно), красноармеец.
 
Спирография
Это графическая регистрация изменений объёма легких во время дыхания. Благодаря развитию смежных наук (физики, химии, математики, биологии и др.), появилось понятие спирометрии (лат. spiro - дуть, дышать - 1681 г. и греч. metron - мера, мера длины - 14-й век) как критерия диагностической истины, то есть метода, измеряющего динамику легочных объемов и емкостей. Использующиеся для этих измерений устройства назвали спирометрами, но когда они стали фиксировать результаты исследования на носителях информации, то спирометр приобрел название спирографа, а процесс регистрации - спирографии (1852, лат.
 
Операционная система Microsoft Windows
Microsoft Windows - это семейство операционных систем корпорации Microsoft (их ещё называют "проприетарными"), ориентированных на применении графического интерфейса при управлении. По опросу, представленному ресурсом Netmarketshare, на декабрь 2013 г., под управлением ОС семейства Windows, по данным Net Applications, работает около 90% персональных компьютеров. История создания Microsoft Windows берет начало в 1975г.
 
Паровоз
Паровоз - автономный локомотив с паровой установкой. Паровозы были первыми  тяговыми транспортными средствами на железнодорожном ходу, само понятие локомотив появилось гораздо позже и именно благодаря паровозам. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и его роль в истории трудно переоценить. Благодаря паровозам появился железнодорожный транспорт, и именно они выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв огромную роль в подъёме экономики целого ряда стран.
 
Корица
Корица  (Коричник Цейлонский - Cinnamomum zeylancium Br.) - это высушенная кора коричневого дерева семейства Лавровые (Lauraceae), используемая в качестве пряности (специи). Она известна очень давно: первые  упоминания о ней содержатся в китайских письменных источниках в 2800 г. до н. э.    Название получила по географической принадлежности. Произрастает на Цейлоне в диком виде.
 
Динамический язык LESS
LESS - динамический язык стилевой разметки. Технология CSS подняла разработку Web-страниц на новый уровень, но продолжает оставаться статичной и ограниченной в синтаксических конструкциях. LESS добавляет много нужных динамических свойств, расширяет возможности CSS:  переменные, вложенные блоки, миксины, операторы и функции. LESS разработал Алексис Селлиер (Alexis Sellier) в 2009 г. под влиянием языка стилей Sass, и, в свою очередь, оказал влияние на его новый синтаксис "SCSS".
 
Игровой движок Unity
Unity - это мультиплатформенный инструмент для разработки приложений и игр, работающий под операционными системами Windows и OS X. Unity - полноценный игровой движок, который направлен на то, что весь процесс разработки игры будет проводиться в отдельном редакторе.Созданные с помощью Unity приложения работают на Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux и Wii, PlayStation 3 и Xbox 360.
 
Новые научные публикации
Методика расчета эллиптической (круговой) траектории движения тел в поле тяготения гравитирующего объекта на основе трех сил: притяжения, центробежной и инерции-тигунции
Показаны все силы и ускорения, действующие на тела, движущиеся по круговым или эллиптическим траекториям в гравитационном поле гравитирующего объекта, предложены методика и алгоритм расчета траектории при учете гравитационной силы притяжения, центробежной силы и силы инерции-тигунции.
 
Потенциальная и кинетическая энергия при равномерном горизонтальном движении тел
Работа, совершаемая силами тяжести при движении тела как вертикально с ускорением, так и горизонтально без ускорения, определяется разностью потенциальных энергий точек начала и конца рассматриваемых отрезков пути.
 
Об инерции, обусловленной гравитацией
В данной статье объясняется причина равномерного "прямолинейного" движения материальных тел в условиях "отсутствия" воздействия внешних сил, Слова "прямолинейного" и "отсутствия" заключены в кавычки не случайно, так как явление инерции (движения тел по инерции) возможно только благодаря радиальному характеру внешней силы - силы тяжести на сферической (криволинейной) поверхности Земли или другого космического объекта. Напрямую с пониманием причин инерции связана проблема инерциальных систем отсчета и механической их эквивалентности, т.е. проблема принципа относительности.
 
Закон всемирного тяготения, обусловленного эфиром, и экспериментальное подтверждение закона
В статье предлагается закономерность, подтвержденная расчетными фактами, в которой физической эфирной модели механизма всемирного тяготения дается математическое описание, представлены расчеты, результаты которых не противоречат закону всемирного тяготения Ньютона, показаны полная картина небесной механики и причина сил тяготения на Земле или каком другом небесном теле. Показаны расчетные эксперименты, подтверждающие общеизвестные практические эксперименты.
 
Цивилизация и культура: общее и различие
Цивилизация и культура - очень близкие по содержанию понятия, и не случайно нередко их рассматривают как синонимы. Но на самом деле, хотя эти понятия близки, тем не менее полного совпадения их содержания нет. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим их вначале отдельно друг от друга.
 
Счетный набор решений уравнения движения тел
Оказывается, что решение нелинейных уравнений второго порядка с особенностями типа полюс имеют счетное количество решений с дискретной энергией. Опишем это на примере решения уравнений движения трех тел.
 
Экономико-географические особенности Карского моря и его экологические проблемы
Изучение Карского моря исключительно важно, так как к нему приурочены месторождения углеводородов (УВ) и твёрдых полезных ископаемых (ТПИ). Его шельф является частью Северного морского пути (СМП), а в связи с потеплением климата и потенциальным бассейном рыбных ресурсов.
 
Физическая сущность причины гравитации
В данной работе сформулировано определение физической сущности причины гравитации. Основы гипотезы изложены в работе "Пространственная среда - единая основа взаимодействий в природе материального мира", или кратко - "Теория неразрывной пространственной среды", в которой в основе определения существования гравитации и её физической причины, представляется пространственная среда, несущая в себе определённые свойства.
 
Исследование решения уравнения Навье - Стокса
Решение нелинейных уравнений в частных производных могут определять значение безразмерных неизвестных функций с большой величиной (например, большое число Рейнольдса). При этом они сводятся к счетному количеству обыкновенных нелинейных дифференциальных уравнений. При этом турбулентные решения, соответствующие большим значениям неизвестной функции, оказываются комплексными. При решении дифференциальных уравнений переход от действительного решения к комплексному турбулентному решению реализуется через бесконечность правой части дифференциального уравнения. При этом действительное решение уравнения Навье - Стокса определяет стремящуюся к бесконечности функцию. При этом комплексное решение конечно. В предлагаемой статье определен вид решения, в случае не кратных координат положения равновесия, так и в случае кратных положениях равновесия. Причем в случае кратных координат положения равновесия наблюдается хаотическое решение, структура которого описана в теоремах 3,4. Зная структуру решения, удается построить наиболее точное приближение к экспериментальным кривым. Вычислен коэффициент сопротивления потока жидкости в круглом трубопроводе при разных шероховатостях стенок трубопровода.
 
Время жизни живого организма
Проблема определения времени существования как живой, так и не живой системы решается одинаковым образом. Под действием двух кинематических вязкостей, мнимой кинематической вязкости вакуума и вязкости среды упругие свойства среды ослабевают, и тело разрушается. Проявляется это в уменьшении напряжения электромагнитного поля в теле, которое уменьшается за счет вязкости или трения. При этом за счет внешнего воздействия - потребления энергии эти упругие свойства восстанавливаются, напряжение электромагнитного поля приходит в норму в случае живого организма. Но имеются глобальные причины старения, связанные с движением системы как целого. Это время жизни квазистационарной квантовой системы, которое конечно. При этом согласно квантовой механике связанная система имеет отрицательную энергию. Но по мере движения системы ее кинетическая энергия растет, система выходит из связанного состояния с отрицательной энергией в свободное состояние с положительной энергией и человек умирает. Имеется аналогия между живым организмом и квантовой системой. При отрицательной энергии электрона он вращается вокруг ядра, образуя атом. При положительной энергии электрон свободен и покидает атом. Если большое количество электронов покинет атом, то вещество потеряет свою структуру и перестанет существовать. При отрицательной энергии тело образует замкнутую орбиту, вращаясь вместе с другими телами. При положительной энергии оно покидает систему. The problem of determining the lifetime of both the living and the not living system is solved in the same way. Under the influence of two kinematic viscosity , imaginary kinematic viscosity of the vacuum and hydrodynamic viscosity, elastic properties of the medium weakens, and the body is destroyed. This is manifested by a decrease in the voltage of the electromagnetic field in the body, which decreases due to viscosity or friction. Thus due to external effects, these elastic properties are restored, the voltage of the electromagnetic field comes back to normal in the case of a living organism. But we have global causes of aging associated with the movement of the system as a whole . This lifetime is quasi-stationary quantum system , which of course . However, according to quantum mechanics coupled system has a negative energy. But as the movement of its kinetic energy increases , the system goes from a bound state with negative energy in a free state with positive energy and the person dies . There is an analogy between a living organism and a quantum system . When electron with negative energy revolves around the nucleus it , forming the atom . When electron has the positive energy he is free and leaves the atom . If a large number of electrons leaves the atom , then the material will lose its structure and cease to exist. When body has negative energy it forms a closed orbit and rotates together with other bodies. When positive energy it leaves the system.