Двадцатый век новой эры представители естественные и технических наук называют веком научно-технической революции, ракетно-ядерного оружия, молекулярной биологии, компьютеризации, аэрокосмическим, электронных средств массовой коммуникации и информации, веком биотехнологии, веком, когда на мировую арену выходит генетическое оружие; представители философских и социальных наук именуют его информационным и эпохальным, ибо началась новая эпоха - эпоха перехода от одной общественной формации к другой, более совершенной и прогрессивной, социально справедливой.
Да, этот век войдет во всемирную историю своими выдающимися научными, техническими и социальными достижениями, которые повысили физическую и духовную, интеллектуальную энергию человечества, несколько улучшили уровень жизни сотни миллионов землян в индустриально развитых странах, способствовали утверждению демократических режимов в ряде социальных систем, обретению ранее колониальным народам суверенитета и политической независимости. Все эти социальные явления глобального характера аргументируют то, что век XX -и - революционный период в историческом прогрессе человечества.
Однако с позиций гуманистического мировоззрения современный век не достоин положительных эпитетов, ибо он от начала и до конца второго тысячелетия остается веком киллеризма индивидуального и массового. Мировое общественное сознание пока не понимает всей пагубности антисоциалыюй сущности киллеризма как для конкретной нации, так и для всего мирового сообщества в целом.
Массовые уничтожения людей в процессе геноцида и социальных революций, гражданских, локальных и мировых войн, мафиозных и бандитских разборках, террорестических актов- являются веским аргументов в обосновании тезиса : "ХХ век - век киллеризма" Киллеризм продолжает быть атрибутом социальной жизни человечества и накануне третьего тысячелетия новой эры. Киллеризм как антисоциальное явление выступает самым отвратительным и жестоким антиподом гуманизма. Кого следует понимать под киллером? Киллер / от англ.killer/ - это человеческий индивид, который совершает убийство человека из корыстных или хулиганских побуждений, с особой жестокостью. По мнению гуманиста, любое убийство по закону или вне закона, лишение жизни человека есть тягчайшее преступление в отношении естественного права человека на жизнь. Убийство, умышленное или неосторожное, есть душегубство, уничтожение высшей ценности мироздания. Человек и его жизнь - бесценны; сама жизнь есть сущность биосферы Земли.
Киллером может быть и выступает чаще всего в реальности социальный субъект: социальная группа, социальный слой, класс, этнос, нация, политический режим, государство и его институты власти. Этот тип киллеров более опасен для человечества, ибо он является носителем массового киллеризма.
Киллеризм во все времена социальной истории осуждался людьми, ибо противоречит золотому закону нравственности: "Не желай человеку того, чего себе не желаешь", сформулированного в V веке до н.э. мудрым китайцем Конфуцием, и одной из общечеловеческой библейской моральной заповеди: "Не убий!"
Киллеры относятся к хищному виду человечества - палеоантропам или сверхживотным, то-есть потомкам тех, чей мозг по своему строению замер на том самом переходном этапе от животного к человеку, когда он был присущ внутривидовым агрессорам. Поэтому киллеров по "социальным признакам" нельзя считать людьми. Они отличаются от неоантропов, являющиеся носителями гуманистической морали, то - есть
|
|
подлинной социальностью, своей откровенной безнравственнотью, жестокостью, кровожадностью и они не имеют совесть - истинного Бога в душе человека. Именно из человеческих индивидов с такими качествами палеоантропов формируются военные вожди и террористы, воры и бандиты, боевики и грабители, разбойники и пираты, деспоты и палачи, садисты и заплечных дел мастера.
Киллеры бывают непосредственные, лично участвующие в убийстве людей, и косвенные, опосредованные, уничтожающие людей чужими руками и в массовом количестве.
В своей антисоциальной деятетельности киллеры могут опираться на те или иные церковные догмы и религиозные нормы, на религиозную идеологию тех или иных конфессий, чем становятся более опасными для человечества, ибо покушаются на жизнедеятельность социального субъекта, который придерживается иных религиозных норм и верований, убеждений и идеалов. В эпоху Средневековья все крестовые походы европейцев против народов Ближнего Востока были по сути осуществлены с благословения католической церкви киллеризмом массового характера по отношению к иноверцам. Могут ли быть киллеры друзьями Бога, Аллаха, Абсолюта, Совести ? Нет ! "Они, пребывая в гневе и прибегая к насилию над человеком иных убеждений не могут быть друзьями Бога",- таково утверждение истинных христиан с "евангелическим мировоззрением". Жизнь священна в глазах Бога. Сознательно умервщляя даже еще не родившегося человека",- утверждает религиозная идеология: "Зло в глазах Бога". А убийство живущего в социальном мире человека двойное зло; в глазах Бога и в глазах Человечества.
Киллеризм как антисоциальное явление возникло с момента становления общества. Субъектами киллеризма вначале, на ранних этапах истории человечества, выступали отдельные человеческие индивиды /особенно в сообществах, где имел место каннибализм/. По мере социального расслоения общества в последующие эпохи субъектами киллеризма выступают социальные группы / малые и большие, формальные и неформальные/, особенно группы вооруженных людей, профессией которых являлась война и вооруженная борьба о целью грабежа других социальных групп населения.
Если в первобытности преобладал индивидуальный киллеризм, то в цивилизованном обществе /античность, феодализм, капитализм, социализм/ он приобретает преимущественно групповой, массовый характер. В качестве киллера выступает уже социальная группа, банда, вооруженная сила, наемники, разбойники, пираты, властвующая элита, политическая партия, политический режим и даже государство / часто и союз государств /, развязывая агрессивную войну против мирного и свободолюбивого народа, или проводя политику геноцида по отношению к другим этносам, не вписывающимся в национальную структуру общества.
Массовый характер киллеризма проявился в набегах кочевых племен на оседлые племена, в походах крестоносцев, в захватнических и гражданских войнах, которые возникают, как правило, после социальных революций, особенно в мировых войнах XX века / убито более 70 млн. человек/, в безнравственных актах террористов и грабителей.
Олицетворением отвратительной сути массового киллеризма являются атомные бомбардировки американскими вояками по приказу правительства США японских мирных городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году: выдающееся техническое достижение XX века было применено для осуществления массового киллеризма.
|