СОДЕРЖАНИЕ
Публикации дня
Новости
Научные версии
Первая публикация
История в лицах
Документы истории
Лидеры политики
Деловые предложения
Рецензии
Вопрос - ответ
Редакция приглашает
Начальная страница


СТАТЬИ

Энциклопедия России создается в Петербурге
Гармония Мира. (часть I).
Гармония Мира (часть II).
Гармония Мира. (часть III).
Киллеризм Х Х века (часть I).
Киллеризм Х Х века (часть II).
Какое на дворе тысячелетие ? (часть I, стр. 1-6)
Какое на дворе тысячелетие? (часть II, стр. 7-12)
Какое на дворе тысячелетие? (часть III, стр. 14-16)
Какое на дворе тысячелетие? (часть IV ,стр.17-20)
Письма вдовствующей Императрицы
Записка Григория Распутина
БОИ ЗА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Великий врач России
ОТ ВОЛОНТЕРА ДО АДМИРАЛА
Идеология как примат в цивилизационных процессах
НЕМЦЫ В РОССИИ
Духовная Миссия - объединение творческой интеллигенции Санкт-Петербурга
РЕЦЕПТЫ ЛЕЧЕНИЯ ПРОПОЛИСОМ
РЕЦЕПТЫ ЛЕЧЕНИЯ ПРОПОЛИСОМ
ШЕСТОЙ КАНАЛ
ФОТО - ХИЛИНГ
ХАРИЗМА
РОССИЯ И ГЛОБАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
ИМЕНАМИ ЗАЖЖЕННЫЕ ЗВЕЗДЫ (Часть I)
ЭТИКА ГЛОБАЛИЗАЦИИ
ИМЕНАМИ ЗАЖЖЕННЫЕ ЗВЕЗДЫ (Часть 2)
БЕСЧЕСТНЫЙ СУД НАД ЧЕСТЬЮ
О Валентине Пикуле
Горшков Сергей Георгиевич (1910 - 1988)
АЗБУКА ВИТАМИНОВ
АЗБУКА ВИТАМИНОВ
АЗБУКА ВИТАМИНОВ
Разумный выбор приоритетов, их грамотная реализация позволяет мультиплицировать получаемые эффекты
ЧТО ДАЛЬШЕ ?
Норки и лебеди отдыхают
Наука за 5555-летие господства скифов в Европе и Азии
Наука за 5555-летие господства скифов в Европе и Азии
Наука за 5555-летие господства скифов в Европе и Азии
5555 лет Великой Скифии
5555 лет Великой Скифии
Тайны, убивающие демократию
Наука за 5555-летие господства скифов в Европе и Азии
Наука за 5555-летие господства скифов в Европе и Азии
Легенда о Словене и Русе
НИАГАРСКИЕ СТРАСТИ
Голливудская "Хиросима"
Легенда о Словене и Русе
Наследники Лорда Бальфура
ТАЙНЫ РАСКРЫВАЮТСЯ ИСПОДВОЛЬ
ООН: прошлое и перспективы
АМЕРИКАНСКИЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ ГЛАЗА УШИ И СОВЕСТЬ АМЕРИКИ
Взрыв в Грозном: сдетонирует, не исключено, весь Кавказ
США хотели бы пользоваться Габалинской РЛС совместно с Россией
Конгресс США одобрил нанесение упреждающих ударов по Ирану
На дне
Чей жертвой стало старейшее российское морское судно?

ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ.

В.И. Бирюлев



Нажмите, чтобы увеличить! Нажмите, чтобы увеличить! Нажмите, чтобы увеличить!
1. Воздухоплавание - полеты различных типов аэростатических летательных аппаратов (АЛА) легче воздуха.
2. Аэростатическая подъемная сила - уменьшение массы замкнутого объема, заполненного легкими газами (водород, гелий, нагретый воздух) по сравнению с массой того же объема, заполненного окружающим атмосферным воздухом при существующей температуре и давлении.
3. Аэродинамическая подъемная сила - сила с которой окружающая газообразная среда (например: воздух при существующей скорости направления движения, температуре и давлении) действует на поверхность движущегося в этой среде твердого тела (например: крыла самолета, его фюзеляжа, несущего баллона (НБ) дирижабля, аэростата, воздушного шара, парашюта, воздушного змея и т.д.).
Полную аэродинамическую силу, называемую иногда полным аэродинамическим сопротивлением, можно разложить на:
- аэродинамическое сопротивление набегающему потоку,
- подъемную силу,
- боковую силу, перпендикулярную первым двум.
4. Типы аэростатических летательных аппаратов:
А. воздушные "змеи" - коробчатые или гибкие поверхности (парашюты), поднимающиеся сами или поднимающие грузы за счет полета в воздухе аэродинамической силой, создаваемой соединенными тросами движущимися наземными или надводными объектами.
Б. Воздушные шары ("монгольфъеры"), ярко раскрашенные, разных форм и объемов, выполненные из тонких, прочных, синтетических тканей, соединенные тросами с плетеными корзинами, где размещен пилот и пассажиры и где установлена специальная горелка с запасом газа в баллонах. Многие годы успешно используются в массовых соревнованиях - "Фиесты воздушных шаров" - с участием большого числа любителей этого красочного вида спорта, привлекающего массы зрителей и проходящие во многих государствах.
В. аэростаты привязанные газонаполненные используются:
- для размещения рекламы,
- для расположения антенных устройств при ретрансляции радиотелевизионных сигналов,
- больших размеров для коммерческого проката отдыхающих в городских парках,
- для размещения оптико-электронных устройств наблюдения наземной или надводной обстановки,
- соединения тонкими сетками для защиты полей от миграции вредных насекомых (саранчи, майских жуков и т.п.),
- соединенных огнеупорными сетками для защиты объектов от лесных пожаров,
- соединенных плотными воронкообразными полотнищами для защиты территорий, окружающих атомные станции или химические производства от опасных пылевых образований в аварийных ситуациях. В конце воронок расположены всасывающие насосы, перегоняющие захваченную пыль в специальные автоматически отсоединяемые фильтры, подлежащие захоронению,
- в военных целях - для воздушной охраны границ, городов и спецобъектов с помощью наблюдателей или оптико-электронной аппаратуры,
- для защиты городов и важных объектов от пикирующих самолетов или крылатых ракет с помощью расположенных тросов крепления и расположенных на тросах минных устройств,
- в качестве передвижных подвесных точек опоры при монтаже временных воздушных трасс для транспортировки различных грузов.
Г. аэростаты свободно летающие используются:
- для зондирования атмосферы с помощью закрепленной контрольной аппаратуры, - для исследования высоких слоев атмосферы (стратостаты, субстратостаты и т.п.), - для установления спортивных рекордов на дальность полета, - в дни "холодной войны" для фоторазведки территорий потенци
ального противника и для разбрасывания агитационных материалов.
Д. Дирижабли - тепловые, чаще газонаполненные, аэростаты различной грузоподъемности, снабженные разными двигателями, современными органами управления полетом, способные находиться в длительном полете, служащие для перевозки грузов и пассажиров.
Преимущества: сравнительно дешевые в разработке и постройке, безопасные и экономичные в полете, не требуют сложного аэродромного обслуживания.
Типы дирижаблей:
- "мягкие" - гондола, где размещаются пилот и пассажиры, а также органы управления, двигатели с винтами прикреплены тросами к мягкой, заполненной легкими газами оболочке;
- "полужесткая" система - гондола и двигатели крепятся снизу продольной жесткой фермы, а сверху этой фермы крепится мягкий несущий баллон (НБ);
- "жесткая" система для дирижаблей большой грузоподъемности, несущий баллон снаружи покрыт или твердым углепластиком, или плотной "аэростатной" тканью, опирающихся на прочный легкий каркас для поддержания заданной формы, а внутри каркаса размещено несколько контейнеров с гелием и баллонетов для поддержания необходимого внутреннего давления.
Гондола с кабиной пилота, штурмана, радиста, органами управления полетом, грузовым отсеком, каютами для отдыха сменного экипажа и пассажиров, и движетели расположены под НБ и крепятся к каркасу.
В.И. Бирюлев